тел. +7 427 226 6745
Flash-версия | Добавить в избранное

Русский English Chinese

 
ГЛАВНАЯ МИР НАСТОЯЩИХ ЛЮДЕЙ МИР НАСТОЯЩЕЙ ПРИРОДЫ МИР НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ НАСТОЯЩЕМУ ПУТЕШЕСТВЕННИКУ КОНТАКТЫ

Северная Одиссея 2015 (10 дней)

Организатор тура: ООО «Раша-Дискавери»
Вид тура: экспедиция
Регион: Чукотка
Количество дней: 10
Уровень подготовки: требуется опыт участия в снегоходных турах
Даты заездов:
март 2013
В стоимость входит:

  • Все трансферы по программе;
  • Трёхразовое питание;
  • аренда снегоходов BRP Scandic-500;
  • аренда необходимого снаряжения и полный комплект экипировки (Комбинезон, шлем, подшлемник, ботинки, варежки);
  • расходные материалы для снегоходов;
  • аптечка;
  • страховка (медицинская и от несчастного случая);
  • экскурсии, концерты, мастер-класс;
  • сопровождение двумя инструкторами;
  • размещение по программе.

Дополнительно оплачивается:
Авиаперелёт Москва-Анадырь-Москва
Стоимость тура: 150 000 руб.

Чукотка. Край Земли… Или её начало? Terra Incognita – край, который всегда привлекал путешественников и исследователей. Бесконечные просторы, первозданная природа, богатство фауны и археологии. Чукчи, эскимосы, коряки, керики – народы, веками населяющие этот край. Бухта Провидения, Залив Креста, Коса Двух Пилотов, остров Врангеля – названия, связанные в памяти с именами исследователей Арктики. Чукотка… Точка пересечения Северного Полярного круга и 180-го меридиана. Соединение климатических зон и ландшафтов. Соединение культур, народов и судеб… Суровый край, открытый для настоящих путешественников!

Чтобы попасть на Территорию, вы должны сесть на самолет. Правда, летом вы можете добраться сюда и на пароходе – месячное плавание среди льда и тумана, когда кажется, что мир исчез и существует лишь железная палуба, перекличка сирен каравана и ваша каюта…

Однако пароходом на Территорию сейчас не плавает уже никто, кроме представителей творческого труда, которые мечтают познакомиться со «всей Арктикой» в короткое время. Вы полетите туда самолетом. Лет двадцать назад это тоже было незаурядным дорожным подвигом. Но сейчас вы долетите без приключений. Когда же вам надоест почти сутки сидеть в самолетном кресле и продувать себе уши после посадок на забытых богом аэродромах, вы встретитесь с первой неожиданностью. Рейс ваш окончится не на той планете, с которой начинался. Вас ожидает прохладный и влажный воздух, черный и желтый пейзаж, если вы прилетите летом, и некая суровая снежная обнаженность, которую трудно передать словами, если вас затащило туда зимой. Нет тут берез, кленов, ясеней, сосен, лиственниц. Есть сопки и тундра, чудовищно, даже как-то клинически голые, и в вас поселится легкий страх, особенно если вы выросли среди мягких пейзажей европейской России.

Вскоре вы заметите, что люди здесь также отличаются от тех, что остались в семнадцати летных часах.. Если вы прилетите на неделю, на месяц или даже несколько месяцев, вы так и не поймете, чем они отличаются, то ли раздражающим снисхождением к вам, залетному и временному, то ли странной привычкой сидеть не на диванах и стульях, а на корточках у стены, то ли небрежением к деньгам, то ли отсутствием любопытства к свежим анекдотам и сплетням «из сфер»…

По улицам не бродят олени или ездовые собаки, на улицах не торгуют пыжиком, люди одеты в те же пальто, плащи, туфли, что в Ленинграде. В квартирах крутят те же пленки на тех же магнитофонах, и на книжных полках стоят те же книги, что в вашей квартире. Но, если душа ваша не очерствела от частых перемещений по государству или, наоборот, не поблекла от жизни в одном месте, вы постоянно будете чувствовать, что нечто главное идет мимо вас, и оно не умещается ни в рассказы старожилов, ни в кадры слайдов, ни в записные книжки. Возможно, это главное заключается в узкой полоске ослепительно лимонного цвета, которая отделяет хмурое небо от горизонта в закатный час. У вас вдруг сожмет сердце, и вы подумаете без всякой причины, что до сих пор жили не так, как надо. Шли на компромиссы, когда надо было проявлять твердость характера, в погоне за мелкими удобствами теряли главную цель, и вдруг, вы завтра умрете, а после вас и не останется ничего. Ибо служебное положение, оклад, квартира в удобном районе, мебель, цветной телевизор, круг приятных знакомых, возможность ежегодно бывать на курорте, машина и гараж рядом с домом – все это исчезнет для вас и не останется никому либо останется на короткое время. Во всяком случае, бессмертная душа ваша, неповторимое и единственное ваше бытие тут ни при чем. Что-то вы упустили.

Можно суеверно считать, что подобные мысли рождены пространствами, составляющими Территорию. До настоящей «полярной болезни», или как там это называется, вам еще далеко. Просто вы начинаете чувствовать настроение, дух Территории.

Олег Куваев, роман «Территория»


Эти строки были написаны почти 25 лет тому назад!!!!
Самолет теперь туда летит без промежуточных посадок и в два раза быстрее (всего 9 часов), Ленинград снова переименовали в Санкт-Петербург, вместо машин и гаражей, появились клубы и яхты... и, даже сама по себе Чукотка стала более обжитой! НО, В ОСТАЛЬНОМ НИ-ЧЕ-ГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ! УВЕРЯЮ ВАС! И ПРИГЛАШАЮ В ЭТОМ УБЕДИТЬСЯ ВАС САМИХ.
Суть данное экспедиционного тура проста – на снегоходах, без поддержки, автономно (насколько это возможно) пройти 600 километров от Анадыря на север Чукотки, добраться до одной из самых отдаленных кочующих бригад оленеводов и вернуться обратно.
Что нас ждет?
Бескрайняя тундра, берег Берингова моря, Залив Креста (открытый когда-то давно Витусом Берингом), ветра, пурга, «низовая» - это тоже пурга, но другая, пересечение Северного Полярного круга, рыбалка, олени, по середине маршрута сложный горный перевал, зверьё – в общем Арктика во всех, или почти всех её проявлениях.
А, еще замечательные встречи с северными людьми – чукчами, эскимосами, которые там живут испокон веков, и русскими, армянами, украинцами и другими пришлыми, которые давно уже стали коренными северянами!
Это настоящее Путешествие, настоящее Приключение, пронизанное рассказами Джека Лондона, Юрия Рытхеу, Олега Куваева. Это Путешествие в совсем другой, неизведанный вами доселе мир.
Накануне.
День вылета (вторник)
17:00 – Сбор группы в аэропорте «Домодедово», регистрация,
19:05 – Вылет рейсом авиакомпании «Трансаэро» (Boeing) в Анадырь.
В полете около 8,5-9 часов.
Перед выездом из дома обязательно проверьте по списку все ли вы взяли. Еще раз проверьте наличие документов и туристической путевки (в этом туре она вам нужна обязательно, это не просто бумажка, а ваш ПРОПУСК на территорию Чукотского Автономного округа!) Тур.путевку вместе с паспортом у вас первым делом проверят пограничники, как только самолет приземлиться в аэропорту Анадыря.

1 день (среда)


• 11:25 (местного времени, в Москве около 4-5 утра) – Прилет в а/э Анадырь, прохождение погран.контроля, получение багажа.
• 14:40 – Трансфер в г.Анадырь (на микроавтобусах, через пос.Угольные Копи и по зимнику через Анадырский лиман Берингова моря Тихого океана).
• 15:30 – Размещение в гостинице, обед, посещение музея.
• 18:00 – Организационное собрание, подбор и подгон экипировки, инструктажи по технике безопасности на маршруте, управлению техникой, распределение «ролей» во время экспедиции.
• 20:00 – Ужин в ресторане отеля «Чукотка», свободное время.
Основные задачи Первого дня экспедиции:
- Не обморозиться и не простыть. В Москве – март – месяц начала весны, капель, ручьи, солнышко…. Здесь, тоже солнышко, но, по сути, зима еще в разгаре. Только закончился месяц Самых Страшных Пург – февраль. Позади остались и самые лютые январские морозы. Но, вы на Чукотке! И, несмотря на то, что Анадырь находится на широте центральной Карелии, климат здесь значительно жестче и непредсказуемее. Может мести пурга, может стоять трескучий мороз – градусов за двадцать. В общем, как бы тепло не было в Москве, но теплая зимняя куртка и шапка у вас лежит в самом верху сумки.
- Лечь спать не раньше 23 часов. Подробнее мы вам все объясним позже. Основная задача – перестроить организм на часовой пояс Чукотки.

2 день (четверг)
• 8:00 – Завтрак.
• 8:40 – Упаковка вещей, подготовка техники к выезду, последние приготовления перед стартом маршрута.
• 10:30 – Выход на маршрут Анадырь – Уэлькаль.
… День клонился к вечеру, и подавленные величием Белого Безмолвия путники молча прокладывали себе путь. У природы много способов убедить человека в его смертности: непрерывное чередование приливов и отливов, ярость бури, ужасы землетрясения, громовые раскаты небесной артиллерии. Но всего сильнее, всего сокрушительнее – Белое Безмолвие в его бесстрастности. Ничто не шелохнется, небо ярко, как отполированная медь, малейший шепот кажется святотатством, и человек пугается звука собственного голоса. Единственная частица живого, передвигающаяся по прозрачной пустыне мертвого мира, он страшится своей дерзости, остро сознавая, что он всего лишь червь. Сами собой возникают странные мысли, тайна вселенной ищет своего выражения. И на человека находит страх перед смертью, перед богом, перед всем миром, а вместе со страхом – надежда на воскресение и жизнь и тоска по бессмертию – тщетное стремление плененной материи; вот тогда-то человек остается наедине с богом. (Джек Лондон, Белое Безмолвие)
• 170 км по тундре, вдоль «зимника», связывающего тонкой нитью столицу Чукотки и её северные территории. Данный «зимник» не является официальным и представляет собой еле заметный след гусеничной колеи, по которой изредка проходят грузовые вездеходы. Жесткий наст тундры, снежные заструги позволяют идти на снегоходах со средней скоростью не более 30 километров в час. В двух местах на трассе часто можно попасть в пургу или метель. Иногда бывает сильный туман («молоко» называют это явление местные – ясная погода, иногда сверху за облаками проглядывается солнце, а вокруг абсолютно ничего не видно, иногда, даже идущего в 20 метрах перед вами снегохода). Опыт инструкторов позволяет определить степень той или иной опасности и довести вас живых и невредимых до места. Но, важна дисциплина в колонне и внимательное вдумчивое выполнение рекомендаций инструкторов, которые для вас, в данный момент и Царь, и Бог.
• Ланч в пути.
Именно сегодняшний переход чаще всего врезается в долгую-долгую память путешественников. Бескрайняя белая тундра, глазу буквально зацепиться не за что, только иногда вдали будут виднеться остроконечные пики невысоких, но очень живописных горных хребтов. На самом деле, тундра обманчива. То и дело вы будете понимать что то постоянно едете вверх, то спускаетесь вниз. Даже здесь в тундре есть перевалы, низины и возвышенности. Просто бескрайние просторы и снег скрадывают реальное восприятие… Ближе к Уэлькалю мы будем выходить на берег Берингова моря, которое, в прибрежной полосе покрыто льдом и торосами. Будем пересекать живописные лагуны. Если нам повезет с погодой и будет ясный день – мы обязательно остановимся чтобы снять закат солнца. В этом месте он просто завораживает!
Уэлькаль – одно из национальных, эскимосских сел. Небольшой поселок с современными разноцветными коттеджами, построенными по канадской технологии, специально для арктичеких широт. Милые, добрые северные люди – эскимосы, сохранившие свою культуру.
• В зависимости от состояния трассы и метеоусловий, между 18 и 20 часами мы прибудем в Уэлькаль и разместимся в зале Дома Культуры, или попросту, как здесь говорят – в Клубе – месте, вокруг которого, особенно долгой скучной зимой стараются собираться местные жители от мала до велика. Клуб достаточно новый – строился канадцами по северным технологиям. Чистый и уютный. Есть рукомойники с теплой водой и совершенно нормальный туалет (что часто многих беспокоит). Вообще, хочется отметить, что во всем местах на Чукотке, где мы останавливаемся, мы стараемся предоставить все блага цивилизации, где это возможно. Спим мы или в танц-классе или в зале, в спальниках.
• Сразу после размещения нас ждет ужин и дегустация национальных эскимосских блюд (мясо моржа, ласты лахтака, китовое мясо и мантак - так называют китовое сало). Многим морепродукты приходятся по вкусу, но не злоупотребляйте, помните, что желудки европейцев привыкли к другой пище.
• За ужином мы обязательно обменяемся впечатлениями о первом, и обычно самом тяжелом дне этой экспедиции. За чашкой чая скоротаем время в разговорах с добродушными хозяевами, приютившими нас – местными жителями - эскимосами. На обратном пути в Анадырь нас здесь будет ждать интересный концерт! А, пока, спать!

3 день (пятница)


• 9:00 – Завтрак.
• 10:30-11:00 Выход на маршрут Уэлькаль – Залив Креста – Эгвекинот. 100-километровый переход по береговому зимнику и через Залив Креста Берингова моря. Живописный маршрут, переход от тундры к гористой, скалистой местности. Поселок Эгвекинот – районный центр Иультинского района.
• В зависимости от прохождения маршрута, по пути остановка на рыбалку. Ланч в пути.
• Около 17 часов прибытие в поселок, размещение в коттеджах
• Ужин, экскурсия в Краеведческий музей. В зависимости от ледовой обстановки в Заливе Креста (а именно его мы должны пересечь, чтобы добраться в Эгвекинот) этот день будет или легкой увеселительной прогулкой или достаточно сложным маршрутом.
Бывает, что в череде торосов Природа оставляет нам проходы, и мы, находя их, преодолеваем расстояние в 90 километров за какие-то 4 часа.
Бывает, что лед за зиму неоднократно ломает, то унося припай, то снова устраивая нагромождения льдин. Тогда наш путь превращается в сплошное преодоление ходов запутанного лабиринта. Иногда, лед долго не встает, а припай и вовсе уносит, тогда нам ничего не остается делать, кроме как выбирать путь по берегу, который на 50-70, а то и 90 километров длиннее и сложнее за счет преодоления перевалов незадолго до Эгвекинота. Но, знать мы об этом будем только по приходу в Уэлькаль, и нам ничего не остается делать, как вверить себя в руки Белого Безмолвия.
Если путь будет прям и легок, то перед Эгвекинотом мы остановимся и посмотрим, как местные жители ловят крабов из-подо льда. Мы сможем и поучаствовать в процессе и поесть прямо здесь на месте только что сваренных крабов. Чем ближе мы будем подбираться к Эгвекиноту, тем все более вас будет завораживать смена ландшафта. Ведь поселок Эгвекинот спрятан прямо у подножий хребта с пиками высотой до полутора километров!
Именно в этом месте нашел место удобного рейда великий путешественник Витус Беринг. Впрочем, о богатейшей истории этих мест вам очень подробно расскажут замечательные сотрудники музея.
• В зависимости от состояния пути, в Эгвекинот мы придем между 15 и 18 часами.
• Размещение в прекрасных комфортабельных коттеджах со всеми удобствами. В
ообще, хочется отметить, что при всем северном гостеприимстве на Чукотке, где везде гостям рады, а путнику во всем везде помогут, все же Эгвекинот отличается ЕЩЕ БОЛЬШИМ РАДУШИЕМ И ГОСТЕПРИИМСТВОМ! Сами местные не могут толком объяснить почему, но факт остается фактом. Эгвекинот поселок многонациональный. Здесь преобладают люди, приехавшие однажды в эти края из Центральной России, кто по велению сердца и романтики, кто по комсомольской путевке, кто подзаработать, и оставшиеся здесь навсегда.
Впрочем, вы все увидите своими глазами и сами убедитесь!

4 день (суббота)


• Ранний подъем, сбор вещей.
• 8:00 – Завтрак.
• 9:30 – Заправка снегоходов на АЗС, Выход по маршруту Эгвекинот – Амгуэма – бригада оленеводов.
• 160 – 220 километров пути. Из которых 90 км по официальному «зимнику» и от 70 до 130 по арктической тундре. Первые 30 километров, проходят через сложный горный перевал. У подножья перевала мы пересекаем Арку Северного Полярного круга. Цель этого дня – достичь стойбища бригады оленеводов.
• 18:00-20:00 – Прибытие в бригаду, размещение в яранге, в меховых пологах, в спальниках, ужин.
Это очень насыщенный по впечатлениям день! Да, и по делам – тоже. Начнем с того, что на 28 км мы пересекаем Северный Полярный круг (фотосессия обязательна), и сразу за ним начинается очень недобрый перевал. Уже с 16 км мы входим в горное ущелье, которое, по своей сути, еще является аэродинамической трубой. Дует здесь почти всегда. И почти всегда ветер с севера – куда мы едем. Но, при благоприятных условиях – все ограничивается ветром и легкой поземкой. При неблагоприятных – дорожники «закрывают» перевал, так как его полностью заносит снегом. Кроме всего прочего этот участок еще и лавиноопасен. За пару десяткой раз перехода этого перевала – в половине случаев погода «шепчет». Случаев, когда мы его не прошли – не было, но один раз проходили его в сильную пургу, в которую с группой не пойдем. Соответственно, нужно быть готовыми, в случае скверной погоды пережидать пургу в Эгвекиноте. Но, если погода благотворит нам, то виды на горные хребты восхищают. Каждые сто-двести метров горы открываются в разных новых ракурсах, и очень хочется, если не запечатлеть это на фотоаппарат, то, по крайней мере, положить себе в память!
• После подъема и спуска с перевала (около 6 км), далее мы спускаемся в долину и движемся в направлении Амгуэмской тундре – бескрайней и величиственной своим Безмолвием.
• Дорога до Амгуэмы – это хорошая грунтовая дорога, зимой чаще лежащая под снегом, но постоянно чистящаяся дорожниками. Чаще мы будет идти параллельно дороге по снежной целине. Иногда выскакивать на озера, русла рек и снова возвращаться на дорогу.
• В Амгуэме пьем чай, греемся, берем с собой проводника из местных, который покажет нам путь в бригаду. Бригады всю зиму кочуют (меняют место дислокации). Связано это в первую очередь с пастбищами для оленей. Как только ягель на очередном пастбище подъеден, бригада перемещается на следующее.
• В Амгуэме мы обязательно купим местных хлеб! Теплый! Прямо из пекарни! Вкууууусный!!!!!
• Первую часть пути до бригады мы будем идти вдоль зимника на Валунистый-Певек. По пути мы можем встретить дальнобойщиков на «лаптежниках» - «Уралах» на больших зимних колесах, перевозящих грузы на прииски. Это отважные люди! И, несмотря на XXI век, про них все также верны строки из Джека Лондона: … Они видели многое, совершали подвиги, жизнь их была полна приключений, но никто из них даже не подозревал об этом…
• В зависимости от снежного покрова мы будем идти или прямо по зимнику или вдоль него. Но, уже через 30-50 километров, наш проводник, только по одному ему понятным приметам и ориентирам укажет нам направление в бескрайнюю тундру. И, петляя вдоль русел рек между сопками, через несколько часов мы окажемся в бригаде оленеводов.
• В зависимости от удаленности бригады и метеоусловий, мы приедем или засветло или на закате солнца, а то и в совсем кромешной темноте.
• Горячий чай с дороги!
• Приветствия, распределения по пологам в яранге. Распаковка вещей, переодевание и утепление (в Амгуэмской тундре всегда холодно! И не просто холодно, а гораздо холоднее и чем в Уэлькале и чем в Эгвекиноте. Тундра лежит в низине, между Тихим и Северным Ледовитым океаном. Ни разу за все мои зимние путешествия столбик термометра не поднимался выше отметки в -20 градусов. Может быть повезет в этот раз)
• Дальше ужин с оленеводами – свежая вареная оленина и лепешки.
• И крепкий-крепкий сон в пологах. Яранга – жилище холодное и практически не отапливаемое. Сшитые оленьи шкуры, аккуратно собранные на легкий деревянный каркас. Внутри огонь только для приготовления еды. С дровами в тундре тяжело. Только мелкий кустарник вдоль рек, и то, если повезет и пастбище для олешек будет найдено у реки, а не вдалеке от нее. Но, все же этого костерка хватает для того, чтобы немного погреться, да и стены яранги хорошо защищают нас от ветра. Внутри яранги устанавливаются 2-3 полога – полог, это прямоугольная палатка (как короб) из оленьих шкур мехом внутрь. Размеры полога 2х2х1,5 м. В каждом пологе спят по 3-4 человека. Внутри полога очень тепло. На полу дополнительно постелены оленьи шкуры. Укрываться можно тоже ими же. Но, мы с собой возим спальники, которые создают дополнительный комфорт. Всегда в течение ночи, путешественники продолжают и продолжают снимать все лишнее. Потому что очень жарко спать.:) Главное не забыть, и в полог с собой забрать теплые вещи и обувь, которая утром, оставленная снаружи полога «стоит колом». Ночью вы если и будете видеть сны, то только БЕЛЫЕ. Или, скорее будете спать как убитые от обилия свежего воздуха и физической усталости.

5 день (воскресенье)


Когда я думаю о Чукотке, она мне чаще всего кажется окрашенной в два цвета. Желтый – цвет благодатной чукотской осени, желтой тундры, желтого прозрачного воздуха по утрам, когда вода уже покрывается пленкой льда, желтого неяркого солнца….
И белый цвет Чукотки – цвети зимних заснеженных перевалов, жутковатой глади морского льда, пологих хребтов, врезанный в снег след нартовых полозьев, мельканье, мельканье, мельканье собачьих лап, даже когда лежишь в спальном мешке с закрытими глазами.

Олег Куваев (Ретроспективный взгляд на вещи)


Так как мы с вами путешествуем на снегоходах, вместо собачьих лап сняться нам будут именно они:)
• Завтрак.
• До обеда – пребывание в стойбище, катание на оленях, общения с оленными чукчами.
• В 14 часов выезд в обратном направлении из стойбища в село Амгуэма, по пути остановка и рыбалка на одной из рек.
• В районе 20 часов прибытие в Амгуэму, размещение в спальниках в коттедже или в квартире, баня, ужин.
• Вот мы и пересекли экватор нашего путешествия. Достигнута крайняя точка маршрута и дорога ведет под гору домой, несмотря на то, что впереди нас ждет еще кое-что интересное….
Это утро обязательно врежется вам в память…. Утро без времени и пространства. Вряд ли вы сможете вспомнить какое сегодня число или день недели, да и не к чему это. Вокруг сотни и сотни километров необжитых человеком территорий. Здесь абсолютно не работает стереотипное изречение «Человек – царь природы». Здесь постигается Величие Северного Края, Величие Белого Безмолвия…
• Неторопливый подъем, не очень приятная процедура покидания теплого, защищающего вас от Бескрайнего Севера и мороза полога. Умывание снегом, несколько чашек горячего крепкого как чифирь, чая. Все то же оленье мясо и лепешки.
• Это самое тихое и расслабленное утро, которое вы можете вспомнить в своей суетной жизни.
• После завтрака, не торопясь, мы отправимся в стадо, которое обычно пасется в 2-3 километрах от стойбища, иногда чуть дальше.
• В стаде наши гостеприимные хозяева – оленные чукчи-пастухи выбирут для нас ездовых оленей, отловят их, запрягут в нарты. Самые смелые и неленивые из нас могут поучаствовать в процессе. После мы попробуем хоть как-то поймать и уловить навык управления оленьей упряжкой. Дело это не просто не простое, а очень сложное. Гораздо сложнее, чем управлять ездовыми собаками! Ну, если у нас ничего не получится, мы просто прокатимся на этих милых животных, и конечно устроим длиииинную фотосессию. Именно в этот день, скорее всего вы поймаете ритм. Ритм новый для вас – плавный и мелодичный. Неторопливый ритм другой, размеренной жизни, который присущь именно народам Крайнего Севера. Народу, который никогда никуда не торопится, но всегда приходит в точно назначенное время! Да-да, ведь до сих пор чукчи помнят истории своих предков, которые могли назначить встречу в конкретном месте, через год!!! Без часов, без календарей! И встретиться в точно назначенный срок!
После, мы вернемся в стойбище, немного еще попробуем окунуться в быт и жизнь оленных чукчей – одного из величайших народов Крайнего Севера. Народа непокоренного, свободолюбивого, с глубокой историей и со своей, часто не понятной нам, но от этого еще более загадочной философией восприятия природы. После скоромного обеда мы повернем своих железных коней в обратный путь.
• Если с погодой все будет хорошо, по пути мы обязательно остановимся и порыбачим! Быть на Чукотке и не половить рыбу – это не поправимая ошибка! Если погода будет плохой – у нас есть в запасе еще пару дней для рыбалки. Вернувшись в Амгуэму – первым делом мы пойдем и попаримся в бане! Нужно погреть косточки! Уверяю вас, всю дорогу вы будете думать и удивляться тому, как эти люди, все время живут в тундре! Зимой!

6 день (понедельник)


• 9:00 – Завтрак.
• 11:00 – Выезд по маршруту Амгуэма – Эгвекинот, при благоприятных метеоусловиях, посещение точки пересечения Северного Полярного круга и 180 меридиана (Линии Смены Дат), с возможностью покататься по гористой местности.
• Около 19-20 часов – приезд в Эгвекинот, размещение в коттеджах, ужин в кафе. На самом деле все будет зависеть от погоды. Если до этого времени мы везде шли в графики и не задерживались, то Точку пересечения мы «пойдем брать» завтра.
• А, сегодня, мы, не торопясь, с чувством, толком, расстановкой доедем обратно до Эгвекинота.
• Вечером снова пойдем в музей, но не на экскурсию, а на мастер-класс по изготовлению чукотского оберега. При благоприятной погоде мы вдоволь накатаемся вдоль трассы, идущей в обратном направлении.

7 день (вторник)


• 9:00 – Завтрак.
• 11:00 Выезд на Точку Пересечения. Маршрут составит в обе стороны чуть больше 100 километров или около того. Кроме самой Точки, которая является не более чем Географической Точкой, выдуманной географами, вас не в меньшей, а то и в гораздо большей степени покорит сам маршрут.
• На 15-м километре уже известной нам трассы мы свернем в соседнее ущелье, по которому проходит Дорога «Старателей». Именно по этой дороге летом уже несколько десятилетий едут бригады старателей на прииски, везутся через многочисленные перевалы грузы. Зимой, из-за сложности перевалов, дорогу прокладывают по Амгуэмской тундре.
Горы, горы, горы вокруг. Пусть не такие высокие (всего до 1500-1700 метров), но очень величественные! Чего уж говорить, если САМИ швейцарцы, побывав здесь, восторженно сравнивали эти места со Швейцарскими Альпами, при этом находя их не менее красивыми!
• Если с погодой все будет в порядке, мы обязательно залезем на снегоходах ни в одну из них и получим мастер-класс управления снегоходом в горной местности!
• В зависимости от нашего с вами настроения и погоды, в этих живописных местах мы можем провести весь световой день, и к вечеру только вернуться назад, в уже ставшим родным, Эгвекинот.

8 день (среда)


• 9:00 – Завтрак.
• 11:00 – Выезд по маршруту Эгвекинот – Уэлькаль.
• Около 16-17 часов – приезд в Уэлькаль, размещение в клубе,
• Концерт эскимосского ансамбля «Имля»
• Ужин.
• Уже известной дорогой возвращаемся в Уэлькаль. Будем надеяться, что она будет недлинной и легкой.
• По прибытию, после чая и распаковки вещей, местные жители от мала до велика не только познакомят нас с эскимосской культурой, но и приобщат к ней желающих – Танец Дружбы мы обязательно должны исполнить будем все вместе.
• Далее ужин, общение, и подготовка к сложному завтрашнему дню. Будем надеется, что с погодой нам повезет. Но готовится будем ко всему.

9 день (четверг)


• 8:30 Завтрак.
• 10:30 – Выезд Уэлькаль – Анадырь.
• Около 19 часов приезд в Анадырь, размещение в гостинице.
• Праздничный ужин.

Ну, что ж, путь нам уж известный, и дорога домой всегда кажется короче, Дай то Бог! Были случаи, когда в Анадырь мы возвращались засветло! Вот было бы здорово и в этот раз! Но, как сложится, так и доберемся! Сдаем уже родное для нас походное снаряжение и экипировку, после душа облачаемся в свою повседневную одежду…. Вот, и подошло к концу наше замечательное путешествие, которое было для нас праздником. И, которое я надеюсь, останется праздником, который всегда с тобой. Вечером, за шумными обсуждениями и воспоминаниями наиболее ярких и запомнившихся моментов, нет-нет, каждый из нас будет замолкать и возвращаться мысленно туда, в бескрайнюю тундру, вспоминая каждый своё…. И, немного грустя о том, что все это стало для вас теперь уже историей….

10 день (пятница)


• 9:00 – Затврак.
• Свободное время, посещение Музея, если мы не успели его посетить в первый день, покупка сувениров, преддорожная суета.
• В 12:30 – выезд в аэропорт.
• В 14:25 – вылет в Москву.
В пути мы нагоним, потерянное время по дороге сюда, и около двух часов дня по Москве окажемся в «Домодедово»….
Посмотрите видео о Чукотке

Назад к списку

 

"На Вершине Мира" Остров Врангеля и Геральда
Эта уникальная экспедиция включает в себя не только острова Врангеля и Геральда, но и значительную... Подробнее...

Чукотка. Там, где начинается день
Чукотский Автономный округ – один из 83 регионов Российской Федерации, который был последним... Подробнее...

На краю земли
Откройте Чукотку, пустынное арктическое пространство, населенное чукчами и эскимосами,... Подробнее...

 
Главная | Мир настоящех людей | Мир настоящей природы | Мир настоящей жизни | Настоящему путешественнику | События | Туристические компании
Туристические маршруты | Узнай больше о Чукотке | Фотогалерея | Гостевая книга | Вопросы и ответы | Контакты

© Управление по спорту и туризму Департамента образования, культуры и спорта Чукотского АО, 2009-2017 г. Все права защищены.
Веб-сайт разработан студией дизайна LOOK.